Как сделать свой бизнес прибыльным и надежным? Нужно выбрать надежного поставщика товара (услуги). Расскажем о том, какие критерии следует учитывать, делая выбор в пользу того или иного поставщика.
В чем значимость поставщика
Качество поставляемого товара и исходного сырья в значительной мере определяет качество услуги для конечного потребителя, который дает оценку товару и обеспечивает прибыльность и успешность бизнесу. Если поставщик предоставил некачественный товар, то бизнесмен вряд ли сможет успешно вести свое дело.
Надежность поставщика также важна в аспекте регулярности и систематичности поставок. Если товар поступает с перебоями, то бизнес может потерять покупателей, которые уйдут в другие компании. Поэтому оценка поставщика – это важный этап в разработке логистических закупочных решений.
Критерии выбора поставщика
- Ценовая политика. Цена один из важнейших критериев оценки поставщика, но далеко не единственный. Ведь цена может сопровождаться различными условиями и обстоятельствами. В частности скидками поставщика, при оценке нужно учитывать возможные дополнительные скидки на крупные заказы, бонусные и накопительные программы, они могут существенно снижать цену.
- Географическое расположение поставщика, стоимость доставки и срок поставки. Пока товар в пути за него кто-то должен платить, поэтому большая удаленность склада – это дополнительные расходы, которые должны чем-то компенсироваться. Сроки поставок также очень важны, ведь от их регулярности и гарантированности зависит бизнес. Также важно оценить время, проходящее с момента оплаты до момента поставки, возможно за это время деньги в другом вложении принесут больше выгоды.
- Наличие сертификатов. Документы должны быть в порядке, чтобы не возникало не нужных препятствий для бизнеса.
- Способы оплаты, сумма минимальной закупки, возможность работы по депозиту. Эти вопросы нужно решать с калькулятором в руках, так как вложение денег связано с их оборачиваемостью и вложения на длительную перспективу могут быть совсем невыгодными. Есть ли возможность оптовику не оплачивать каждый свой заказ отдельным счетом, а вносить на расчетный счет поставщика определенную сумму денег и забирать товары со склада поставщика обычно в любое время в пределах оплаченной суммы – такая модель очень удобна и выгодна обеим сторонам договора.
- Срок годности товара. Это особенно актуально для скоропортящихся продуктов. Поэтому нужно сопоставить сроки доставки и сроки годности товара.
- Дополнительные возможности. Это возможность возврата или обмена товара, предоставление актуальных остатков, возможность резервирования товара – все это делает бизнес более прибыльным и устойчивым.
- Возможность получения статуса официального дилера (оптовика). Обычно такой статус позволяет пользоваться особыми условиями и привилегиями при выполнении плана закупок.
- Рекламное сопровождение. Предоставляет ли поставщик рекламные материалы и оборудование, необходимые для организации торговли, например, полиграфическую продукцию, стойки для выкладки товара, пакеты.
- Предоставление фото и описания товара. Это особенно актуально для интернет-торговли, чтобы не наполнять каталог самостоятельно, можно воспользоваться материалами поставщика, если таковые имеются.
- Проведение совместных акций. Обеспечивает ли поставщик маркетинговую поддержку в виде медийных рекламных кампаний, проводит ли он кампании по стимулированию закупок оптовиками, все это помогает сбывать товар и делает прибыль более ощутимой.
Критерии выбора и оценки поставщика зависят от направления бизнеса, от заполненности рыночной ниши, ведь есть рынки с малым количеством поставщиков, тогда и количество критериев будет сокращаться.
К сожалению, не всегда ты выбираешь поставщика, когда у него эксклюзивные права — выбирает он тебя… может и не выбрать…