При начинании собственного дела любому начинающему бизнесмену необходимо выбрать стратегию, по которой будет развиваться его бизнес. Ведь он создается для получения прибыли, поэтому необходимо тщательно проанализировать предлагаемый продукт, рынок продаж, продумать этапы развития, найти работников, надежных поставщиков и прочее. Ведение бизнеса далеко не простое дело. И без продуманной стратегии он обречен на неудачу, поэтому даже не стоит тратить свое время на него.
Что такое бизнес-стратегия
Создаваемому предприятию придётся развиваться в среде, где достаточно высокая конкуренция. Также оказывает своё влияние на него и экономика государства. Для того, чтобы продолжать своё существование, а ещё расширяться и получать прибыль нужно будет искать большое количество способов организации и правильного ведения бизнеса. Придется искать и использовать все более усовершенствованные технологии для выпуска продукции, новые пути выхода на рынок сбыта. Таким образом, получается, что стратегией развития является набор задач и целей, которые ставит перед собой начинающий предприниматель.
Выбранная стратегия должна содержать в себе ответы на следующие вопросы:
- Какой продукт или услуга будут производиться, в каком количестве и какого качества?
- Как будет производиться работа с продуктом и на какие именно рынки выводиться для сбыта?
- Планирование действий на начальном этапе развития бизнеса. Что нужно предпринять и в каком порядке?
Грамотно составленная стратегия позволит достаточно быстро набрать обороты и составить конкуренцию уже существующим компаниям.
Стратегия должна создаваться с учётом всех возможностей предприятия. Необходимо учитывать следующие параметры: какими средствами располагает бизнесмен, на какого потребителя нацелена продукция (соответственно необходимо изучить потребителя), финансовые, кадровые, технические и организационные способности предприятия. Также следует изучить рынок и понять насколько хорошо пользуется спросом выбранная для реализации продукция.
Для получения знаний необходимо будет проделать большой объём работы. Изучить положение не только внутри компании, но и внешние факторы, которые способны оказать влияние на бизнес. Более того предпринимателю необходимо знать не только сильные стороны своего бизнеса, а также слабости. Изучив слабые стороны, стоит подумать над методами их устранения.
После того, как учтены все факторы, которые способы оказать влияние, составляется список, который включает в себя миссию и цели.
Что такое миссия предприятия
Миссия заключает в себе концепцию предпринимательства, которая понятна не только потребителю, но и работникам. В основном миссия создаётся на долгий срок, но её всегда можно изменить в случае перемен на рынке сбыта или под влиянием других факторов.
После того, как с миссией определились, следует заняться постановкой целей и задач как на короткие сроки, так и на длительные. И только после этого выбирается стратегия. Существует три разновидности бизнес-стратегий. соответственно нужно внимательно отнестись к выбору для того, чтоб не ошибиться и не «прогореть».
- Наступательная стратегия, она же активная. Эта стратегия имеет высокие риски, но в случае успеха гарантирована прибыль в очень крупных суммах. Такая стратегия направляется на завоевание определённой части рынка, которая планируется заранее. Для достижения результата потребуется достаточно крупные финансовые вложения.
- Оборонительной стратегией пользуются предприниматели, не имеющие больших сумм для раскрутки своего бизнеса, либо их просто устраивает уже существующее положение.
- Если же экономика заставляет менять практически всю структуру предприятия, тогда будет использоваться стратегия сокращения. Но этой стратегией пользуются в основном те предприниматели, которые просуществовали на рынке уже какое-то время. Суть стратегии заключается в оптимизации ресурсов.
Большой популярностью пользуется, конечно, активная стратегия, так как любому руководителю хочется занять своё место на рынке. Ведь для этого и создаётся предпринимательство. Нужно помнить, что использовать можно сразу несколько стратегий, при этом постоянно их дорабатывая в соответствии с происходящими изменениями бизнеса и бизнес-среды.