Как на работе, в условиях офисного дресс-кода, не утратить женского очарования и элегантности? Как одеться на работу правильно и не выглядеть при этом дурнушкой? Расскажем об особенностях современного делового стиля и о том, как сформировать правильный деловой гардероб.
Происхождение стиля
Деловой стиль в одежде появился сначала в мужском костюме в Англии. Жесткие требования к одежде клерков, банковских работников распространились в странах Европы и Америки, как обязательный дресс-код к людям, трудящимся в офисе. На рубеже 19 – 20 веков женщины, в борьбе за свои права, отвоевывали привилегию на ношение офисного костюма. 20 век прошел под знаком развития принципов делового стиля, выработался костюм, состоящий из жакета, юбки и белой блузы, по аналогии с мужским офисным костюмом.
Современное состояние
Сегодня деловой стиль одежды переживает счастливые времена, происходит демократизация требований, увеличивается количество допускаемых предметов одежды, расширение цветовой палитры.
Деловой стиль расслаивается на два подуровня:
- строгий офисный дресс-код, который удерживается в классических рамках, т.е. сохраняется требование носить деловой костюм темных цветов, со светлой блузой.
- деловой casual, который предполагает более свободное обхождение с деловым костюмом. Этот стиль проявляется в повсеместном введении в офисах джинсовых дней или пятничной одежды, когда сотрудники могут одеться в повседневную городскую одежду, а также в большем разнообразии цветов и фасонов одежды, чем в строгом варианте.
Принципы формирования делового гардероба
Деловой стиль отличает наличие довольно устойчивых требований к образу женщины:
- Сдержанная цветовая палитра. В любом варианте стиля, есть ограничения по цветам одежды, это должны быть темные, сдержанные оттенки костюма в сочетании со светлой блузой. Но это уже необязательно только серый или синий костюм. Допустимы темно-фиолетовый, цвет морской волны, бежевый, темный ультрамарин, охра. А блузы могут быть не только однотонными, но и с принтом, например в мелкий горох, полоску, неброский цветочный рисунок, гусиная лапка. Ограничения распространяются на пестроту и очень яркие сочетания, например, оранжевый, розовый, фуксийный цвета невозможны в офисном костюме.
- Лаконичные фасоны. Покрой делового костюма должен быть полуприлегающим, не приемлются обтягивающие и мешковатые вещи. Не приветствуются декоративные детали, вроде рюшей, разрезов, вышивки, кружева. Простые платья и жакеты должны быть строгих форм, восходящих к английскому деловому костюму, а вот юбки могут быть на только классические прямые, допускаются юбки в складку, годе, а-образные модели. Длина юбок должна варьироваться вокруг колена: плюс-минус 15 см.
- Минимум украшений. Деловой стиль жестко регламентирует использование украшений, он не допускает крупных и броских аксессуаров, работает правило двух вещей: кольцо и серьги, брошь и серьги и т.п.
- Классическая обувь. Самый жесткий регламент сохраняется в обуви. Деловой стиль не приемлет никакой обуви, кроме классических туфель на каблуке 4-7 см. цвет обуви должен быть сдержанным, чаще всего черным, но сегодня допустимы и темные оттенки синего, зеленого, также позволительно носить бежевые туфли.
Must have деловой женщины
Формируя базовый деловой гардероб, стоит подбирать качественные вещи, из современных немнущихся материалов, сочетающихся по цвету друг с другом. В шкафу у деловой женщины обязательно должны быть:
- костюм из жакета и юбки идущего женщине фасона сдержанных тонов,
- брюки классического покроя,
- жакет, который будет сочетаться и с юбкой и с брюками, он может быть более выразительного цвета,
- 3–4 блузки, одна из них должна быть белой, остальные подбираются под цвет базового костюма,
- 2–3 топа разных цветов, но не слишком ярких,
- платье классического покроя, по цвету оно должно сочетаться с жакетами, имеющимися в гардеробе.
Какие красивые девушки на фото, даже если учесть тот факт что они модели) Надо будет и себе подобрать модную одежду https://siaspace.com/ru/ чтоб так же выглядеть)) Как модель)) Аж не привычно себя так называть))