Ведение бухучета сразу после создания предприятия, обязанность бизнеса. Эта обязанность касается всех коммерческий и некоммерческих организаций любой формы собственности. За правильную постановку учета хозяйственной деятельности и финансовых операций в компании несет ответственность руководитель. Отчеты принимают контролирующие ведомства, когда кроме главбуха, директор или управляющий, глава организации поставит свою подпись. Если бизнес занимает все время, нет возможности вникнуть в тонкости учета, можно передать функции бухгалтерскому аутсорсингу. Где профессионалы предоставят высокого качества бухгалтерские услуги Алматы для ТОО и ИП.
Ведение бухучета с нуля
Под постановкой бухучета на предприятии, следует понимать комплекс действий, в ходе которых разработаны принципы и правила создания учета на фирме. Вне зависимости от сферы деятельности бухучет в компаниях должны вести по ключевым принципам:
- ведение учета не должно прерываться;
- все хозяйственные операции регистрируют в полном объеме
- разноску по журналам и счетам осуществляют своевременно, сразу после выполнения финансовой операции;
- осторожно и внимательно оценивают результаты деятельности предприятия;
- учет ведется в валюте страны, иностранная валюта и количественные значения отражаются как дополнительные показатели;
- операции проводят по двойной записи, указывают дебет одного счета и кредит второго.
Начинают постановку бухучета организации с плана:
- документооборота, разрабатывают, каких форм будут первичные документы, кроме кассовой документации;
- рабочих счетов, за основу берутся типовые, учитывают область деятельности;
- инвентаризации по принятым локальным правилам и законодательным нормативам
- отчетов, бухгалтерские и налоговые отчеты составляют и сдают, основываясь на индивидуальные особенности
- организационно-технического, в состав мероприятий включены принципы учетной политики, применение программных продуктов.

Организовать и вести бухучет можно разными способами. За постановку учета в отношении деятельности компании ответственен руководитель, директору дано право на выбор:
- самостоятельного ведения учета;
- назначить на выполнение операций сотрудника бухгалтерии, главбуха;
- нанять внештатного бухгалтера, заключив договор на оказание услуг.
Для бизнесмена часто более выгодным вариантом по ведению бухгалтерии служит передача учетных функций аутсорсингу, заключение договорных условий с консалтинговой компанией. Пример: https://ggconsulting.kz/postanovka-buhgalterskogo-ucheta/. В этом случае бизнесмен занимается хозяйственной деятельностью, не отвлекается на проводки по счетам. Специалист аутсорсинга, высокого профессионального уровня, начисляет зарплату, сдает отчеты, рассчитывается с подотчетом, оказывает консультационные услуги. Следует учесть, что юрлица должны вести не только бухгалтерский, но и налоговый учет. Для этого, оформляют отчеты для налоговой службы, рассчитывают и оплачивают налог на прибыль, умеют правильно признавать доходы и расходы.
Вывод
Вести бухгалтерский учет надлежащим образом обязаны юридические лица. Руководство компаний определяет, какой способ ведения учета выгоден и приемлем, опираясь на масштабы организации, специфику деятельности, комплекс различных факторов. Чтобы избежать ошибок в бухучете многие используют оптимальный вариант, передают учетные функции аутсорсингу. Компетентные специалисты создадут постановку бухучета в соответствии с производственными задачами фирмы.
Источник: https://ggconsulting.kz/.