Открытие комиссионного магазина одежды — отличная идея стартапа в эпоху кризиса. Снижение доходов заставляет людей экономить. Но остаётся желание хорошо выглядеть. На этом противоречии и основан успех комиссионного бизнеса.
Доход продавца состоит из процентной надбавки, которую он берёт за посредничество в купли-продаже. Ставка невысока, и получить ощутимую прибыль с первых месяцев торговли не получится. В организации собственного комиссионного дела много приятных сторон и подводных камней.
Плюсы торговли подержанной одеждой
Предприниматели с торговой жилкой отдают предпочтение комиссионкам по нескольким причинам:
- нет необходимости в поиске поставщиков и складских помещений,
- не нужен стартовый капитал для крупных закупок,
- отсутствует риск остаться с нераспроданным товаром,
- ассортимент более разнообразный в сравнении с обычным магазином,
- хорошая возможность реализовать неудачные интернет-покупки.
Минусы комиссионного магазина
Разворачивая подобный бизнес нужно быть готовым к некоторым трудностям:
- низкая наценка даёт стабильный, но невысокий доход,
- бухгалтерия сложная и обширная,
- ассортимент полностью зависит от предлагающей способности населения,
- продавец должен заранее согласовывать возможные скидки с владельцами реализуемых вещей (комитентом).
Как формировать ассортимент комиссионки
На рынке подержанной одежды можно выделить несколько основных направлений торговли:
- брендовая одежда,
- детская одежда,
- женская/мужская одежда,
- вечерние наряды и костюмы,
- одежда по низким ценам,
- всё вышеперечисленное.
Продавец, как посредник между комитентом и покупателем, сам определяет стратегию. При этом учитывается спрос и предложение, средний доход населения, насыщенность и ценовая политика рынка новой одежды той же категории.
Магазин б/у брендов или ширпотреб
Между средними ценниками этих двух категорий огромная пропасть. Выбор одного из направлений целиком зависит от платёжеспособности потенциального покупателя.
Если комиссионный магазин расположен на периферии города, он станет популярным среди людей с не самыми высокими доходами. При этом, будет из чего выбрать одежду на реализацию. Возможность подзаработать на завалявшихся нарядах не останется незамеченной.
Брендовый секонд хенд стоит расположить в центре города, офисном районе, близ институтов и торгово-развлекательных комплексов. Требования к принимаемым вещам должны быть самыми строгими:
- низкая степень изношенности,
- отсутствие неустранимого брака,
- сохранность лэйблов, пуговиц с логотипом, фирменной подкладки,
- актуальность тренда.
Детская комиссионка
Это беспроигрышный вариант для спальных новостроек, где проживает много молодых семей. Дети вырастают в следующий размерный ряд, не успевая изнашивать вещи. А мода в этом сегменте практически не меняется. Хорошую сезонную прибыль приносят школьная форма и зимняя верхняя одежда. При выборе торговой площадки нужно отдать предпочтение магазину с пандусом для коляски. Так в него будет удобно попасть и бывшим и будущим владельцам товаров для новорожденных.
Мужская или женская одежда
Выбор целевой аудитории зависит только от гендерных предпочтений продавца. Секонд хенд для дам будет отличаться хорошим товарным видом ассортимента. Женщины охотно расстаются с вещами, которые надевали 1-2 раза. Нередко на реализацию приносят новую одежду с сохранившимися бирками.
Преимущество магазина мужской комиссионной одежды в том, что он будет пользоваться большим спросом. Мужчины не так предвзято относятся к подержанным вещам и ценят возможность сэкономить.
Комиссионный магазин нарядов и аксессуаров
Ассортимент такого магазина можно сформировать из праздничной одежды для всех возрастных категорий:
- свадебные платья и аксессуары,
- вечерние и коктейльные платья,
- наряды для зрелых женщин,
- мужские костюмы,
- нарядная детская одежда.
Помещение для такой комиссионки лучше арендовать в районе с высокой концентрацией свадебных салонов.
Всего понемногу
Не редко владельцы комиссионных магазинов работают по принципу «Каждому по потребностям». Таким образом они избегают сезонных застоев и охватывают более широкий контингент покупателей. Но явно дорогие вещи и откровенно изношенная одежда, как правило, залёживаются и возвращаются владельцу. Главный секрет успеха универсальной комиссионки в правильном зонировании.
Юридические вопросы
Учреждение собственного комиссионного магазина не лишено юридической специфики. В первую очередь, нужно узаконить бизнес:
- оформить ИП, указав основной код ОКВЭД П 52, 5 «выполнение розничной торговли б/у товарами в магазинах»,
- зарегистрироваться в пенсионном фонде,
- в местной администрации, Роспотрбенадзоре и Госпожарнадзоре получить разрешение на торговлю,
- арендовать помещение, заключив официальный договор.
В дальнейшем будет необходимо вести специфическую систему учёта и большой бумагооборот. Приём одежды возможен только при наличии квитанции из химчистки. По каждому акту купли-продажи обязательно заключение договора.
Какие бы сложности не сопровождали комиссионный бизнес, последовательность в организации, адаптивность, вкус к хорошей одежде и позитивный настрой станут залогом успеха и прибыли.
Мне кажется, что в этом бизнесе будет больше бумажной возни и проблем с документами и налогами, чем прибыли… Мышиная возня, одним словом. Хотя, может и ошибаюсь!