Первое – даже не предварительные переговоры, а просто как зовут и кто такой
Здесь, как в известном анекдоте, 80% отсеиваются на диктанте. Продвижение сайтов в поиске — услуга, требующая от исполнителя высокий уровень компетенций, как технических, так и коммуникационных.
Ни один оптимизатор, то есть человек, для которого раскрутка сайтов есть бизнес и способ заработка не позволит себе общаться с потенциальным клиентом на «новоязе» с употреблением сравнительно забавных неологизмов типа «превед, кросавчег».
Потому что бизнес – это бизнес. А раскрутка сайтов – бизнес достаточно серьезный.
Более того, ни один оптимизатор не допустит в своих словах грамматических ошибок. Поэтому безграмотность и склонность к «новоязу» является достаточно серьезным фильтром.
Разговор более-менее предметный разговор
То есть переговоры. На этом этапе выявить мошенника, прошедшего предыдущий отсев, довольно сложно. Однако некоторые тесты есть:
- Выявление знаний. Спрашивайте, что конкретно оптимизатор будет делать с вашим сайтом, зачем будет это делать, что это даст. Чем больше вопросов – тем лучше.
- Во-вторых – позиции в выдаче не покупаются. Поэтому любые реплики, типа «у меня в Яндекс знакомые, они помогут», сразу и стопроцентно указывают на обман. Именно стопроцентно!
- В-третьих. Есть одна неочевидная истина. А именно: технические показатели не влияют напрямую на выдачу. Вследствие грамотной раскрутки и в процессе достижения нужных позиций они растут. Но обратное абсолютно неверно. Так что если человек говорит, что увеличим ТИЦ , ИКС, PR – и все сразу станет хорошо, будете впереди планеты всей, то это нисколько не соответствует истине.
Кроме того, на этапе предварительных переговоров можно провести небольшое тестирование знаний. Спросите о конкретных методах оптимизации, которые он собирается использовать, и поясните, какие результаты вы ожидаете от его работы.
Чем более детально и профессионально оптимизатор может ответить на ваши вопросы, тем больше вероятность, что он действительно компетентен в своей области.
Наконец, важно иметь на уме, что реальные профессионалы всегда будут готовы предоставить прозрачные и проверяемые данные о своих проектах и успехах.
Если исполнитель не может или не хочет предоставить такую информацию, это может служить красным флагом и поводом для дополнительного разбирательства.
Самое важное — портфолио
Причем не просто просмотр портфолио, а его проверка. Проверяется очень быстро и легко, просто пишите письмо или звоните любому владельцу сайта, который указан в портфолио.
Как правило, возможность указывать проект в своем портфолио всегда оговаривается. И если разрешение получено, то подтверждение будет. А если по каким-то причинам такое разрешение не дано, то и в портфолио этого проекта не будет.
В общем, следуя этим рекомендациям, вы сможете снизить риск столкновения с мошенниками и найти профессионала, который поможет достичь ваших целей в области SEO.
Будьте бдительны и доверяйте только проверенным профессионалам!